Электронный маркетинг - это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. В практике бизнеса понятия электронного маркетинга и Интернет-маркетинга часто употребляют как синонимы. В этом нет никакого криминала, поскольку большая часть электронных маркетинговых операций сегодня осуществляется именно в сети Интернет. Internet-Marketing, Интернет-Маркетинг, Электронный маркетинг в Сети — это совокупность практических средств и приемов, это система функций менеджмента, с помощью которых осуществляется анализ рынка электронной коммерции, изучаются потребности и поведение покупателей, производится сбыт товаров и услуг с целью получения максимальных прибылей и увеличения торгового оборота. Интернет-маркетинг — это методология и теория маркетинга в Интернете. Интернет-маркетинг, Электронный маркетинг в Сети — это маркетинг on-line по продвижению товаров и услуг в Интернете с помощью эффективной рекламы, в частности — контекстной, баннерной рекламы, а также путём создания и поисковой раскрутке сайтов, предлагающих потребителям конкретные товары и услуги. Специфической характеристикой Интернет-маркетинга является то, что ИНФОРМАЦИЯ представляет собой самый ходовой и востребованный товар в электронном бизнесе. В электронной коммерции существует 5 уровней взаимодействия — виды Интернет-маркетинга, все виды электронного маркетинга в Сети: 1) Бизнес и Бизнес — Business-to-Business or B2B; 2) Бизнес и Потребитель — Business-to-Consumer or B2C; 3) Потребитель и Потребитель — Consumer-to-Consumer or C2C; 4) Бизнес и Администрация — Business-to-Administration or B2A; 5) Потребитель и Администрация — Consumer-to-Administration or C2A. Благодаря Интернет-Маркетингу установление взаимосвязей между Бизнесом, Потребителями и Администрацией упрощается и становится более эффективным на всех уровнях. Интернет-маркетинг реализуется с помощью скрытого, вирусного, аффилиативного маркетинга, контекстной и баннерной рекламы, поисковой оптимизации и продвижения сайта компании в Сети. Важную роль в электронном Интернет-маркетинге играют поисковые машины вроде Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Aport, Mail. В настоящее время, когда Интернетом уже пользуется примерно половина жителей Украины и России, борьба за ведущие позиции в Сети становится всё более ожесточенной. Если раньше Интернет-Маркетинг ограничивался созданием сайта и обменом рекламными баннерами с другими ресурсами, то сегодня в Интернет-Маркетинг ежедневно вовлекаются многотысячные бюджеты. У Интернет-маркетинга существуют свои особенности. Так, благодаря маркетингу в Интернете потребители стали определять поведение производителей, стерлись государственные границы и снизились расходы на склады и офисные помещения, дополнительный персонал, стал реальностью индивидуальный подход к потребностям каждого клиента. В качестве минусов Интернет-маркетинга можно назвать слабую безопасность осуществляемых электронных сделок и отсутствие гарантий качества товара или услуги. Итак, Интернет-маркетинг — он же электронный маркетинг в Сети - включает в себя ряд этапов электронной коммерции: продвижение товаров и услуг компании в Интернете, реклама и PR в Сети, организация электронной торговли с помощью Интернет-магазинов, сосредоточение на определённых целевых аудиториях потребителей. |